Объявлены финалисты кинопремии Европарламента Lux

Финалистами кинопремии Европарламента Lux стали в этом году три картины. Все они, по мнению жюри, ставят злободневные вопросы: от забвения и исторической правды, до экологии и миграции. Название созданной 11 лет назад премии переводится с латыни как «свет», она задумывалась как дискуссионный клуб и средство продвижения европейского кинематографа.

«Другая сторона всего» сербской постановщицы Милы Турайлич — притча о том, что любая изоляция и глухота ведут в тупик. Эта история двух семей, живущих в разделенной надвое квартире в Белграде, единственным барьером между ними вот уже 70 лет служит дверь.

«Дверь символизирует историю страны, которая всегда так или иначе определялась через раскол и разделение, — говорит Мила Турайлич. — Поэтому одна из целей фильма — попытаться открыть эту дверь и доказать, что единственный способ написать правдивую историю — это поместить ее в перспективу достаточно просторную, чтобы вместить диаметрально противоположные точки зрения».

Тема второй ленты — борьба за сохранение окружающей среды и против современного капитализма, который, ъкак и в эпоху Маркса, не останавливается ни перед чем ради прибыли. «Женщина на войне» исландского режиссера Бенедикта Эрлинссона рассказывает историю Робин Гуда в юбке.

«Моя героиня восстает против негодяев, она делает все, чтобы ущерб, нанесенный

тем, кто до сих пор заправлял миром, был максимальным, — рассказывает Бенедикт Эрлинссон. — Они подрывают установленный природой порядок, поэтому она решает вести против них подрывную деятельность. На втором плане фигурируют более философские вопросы: когда приходит момент переходить к действию и нарушать правила»?

Третий финалист — картина «Стикс» немецкого режиссера Вольфганга Фишера. Ее автор размышляет о проблеме миграции в самом широком смысле. Это история молодого врача скорой помощи, которая в одиночку отправляется через Атлантику и сталкивается с тонущим судном, перевозящим беженцев-нелегалов. В древнегреческой мифологии Стикс — олицетворение первобытного ужаса:

«Фильм снят так, — поясняет режиссер, — чтобы зритель постоянно находился в самом эпицентре событий и был вынужден задаваться вопросами: «А как бы я отреагировал? какой выбор сделал? Моей главной задачей было заставить каждого понять, что бы он сделал в подобной ситуации?»

Победитель кинопремии Lux-2018 будет объявлен 14 ноября

Источник: ru.euronews.com

Добавить комментарий