Болит живот после антибиотиков у ребенка

Симптом, когда болит живот после антибиотиков у ребенка, проявляется часто. Связано это в первую очередь с тем, что данные лекарственные средства негативно влияют на естественную микрофлору кишечника. Как восстановить органы желудочно-кишечного тракта, и является ли подобная симптоматика после антибиотических препаратов опасным признаком?

Дисбактериоз

Единственная причина того, почему болит живот у ребенка после приема антибиотиков – дисбактериоз. Данное патологическое состояние характеризуется угнетением жизнедеятельности естественной микрофлоры кишечника, отчего нарушается процесс пищеварения. После приема препаратов группы антибиотики такая картина встречается очень часто.

Помимо болевых ощущений в желудке, присутствует следующая симптоматическая картина:

    частый понос, который меняется запором;
    метеоризм, повышенное газообразование, вздутие;
    болевой синдром присутствует практически постоянно, усиливается после питания;
    слабая тошнота, аппетит сохраняется;
    общая слабость.

Болит живот после приема антибиотиков по причине их неправильного применения. Принимать данные препараты необходимо только после приема пищи и только в строго установленной врачом дозировке, самостоятельно не продлевая длительность приема медикамента.

Весь курс лечения необходимо употреблять большое количество кисломолочных продуктов, которые купируют негативное воздействие антибиотикотерапии и помогают поддерживать естественную микрофлору кишечника.

Как избавиться?

Если после приема антибиотических средств ребенок жалуется на неприятные ощущения в желудочной области, необходимо обратиться к врачу, который назначит восстанавливающую терапию на основе результатов медицинских анализов. Восстановительная терапия включает прием следующих лекарственных препаратов:

    пробиотики – Лактобактерин, Линекс, восстанавливают естественную микрофлору;
    пребиотики – Дюфалак, Хилак Форте, направлены на нормализацию процесса пищеварения;
    сорбенты – Энтеросгель, Смекта, используются для выведения из организма остатков патогенной микрофлоры.

Если у ребенка после проведения антибиотиковой терапии возник запор, рекомендуется использовать средство Микролакс для постановки микроклизмы или воспользоваться ректальными суппозиториями – свечами с глицерином.

Интоксикация печени

По причине неправильного приема антибиотических средств, превышения их дозировки или же из-за индивидуальных особенностей организма, болевая симптоматика в животе после курса приема медикаментов может быть вызвана интоксикацией печени. Признаки данного патологического состояния:

    желудочно-кишечная боль, имеющая различный характер;
    изменение цвета мочи;
    приступы тошноты.

Лечение заключается в проведении терапии по выведению из организма остатков антибиотиков. Обязательным является соблюдение лечебной диеты, исключающей жареную и жирную пищу. Ребенка необходимо ограничить в употреблении кондитерских и мучных изделий. Исключается употребление газированных напитков.

Категорически запрещено самостоятельно без назначения врача давать ребенку лекарственные средства, чтобы купировать боль в животе после приема лекарств. Сначала необходимо сдать кал на анализ, чтобы определить, какой именно вид естественной микрофлоры кишечника пострадал от проведения антибиотикотерапии больше всего.

Восстановление организма у ребенка может занять от 2 до 7 дней. Чтобы не столкнуться с таким побочным явлением, как боль в ЖКТ после антибиотиков, данные лекарственные препараты необходимо принимать правильно, следуя инструкции и рекомендациям врача. Если по завершению курса восстановительной терапии боль не прошла, необходимо обратиться к врачу.

Источник: nebolet.com

Добавить комментарий